Обсуждение продления льготного ввоза электромобилей на территорию ЕАЭС отложено на более поздний срок

Обсуждение продления льготного ввоза электромобилей на территорию ЕАЭС отложено на более поздний срок0 Обсуждение продления льготного ввоза электромобилей на территорию ЕАЭС отложено на более поздний срок Обсуждение продления беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отложено на более поздний срок. Вчера участники Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не смогли прийти к согласованной позиции по этому вопросу.

Инициатива о введении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем исходила от белорусской стороны. Это предложение не поддерживает Россия.

«Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства промышленности и торговли РФ.

В Минпромторге напомнили, что в этом году правительство РФ утвердило концепцию по развитию электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года, которая предусматривает локализацию производства электромобилей и компонентов. «Крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают Российскую Федерации как площадку для реализации инвестиционных проектов в области электродвижения, предусматривающих проведение НИОКР, создание собственной компонентной базы, модернизацию и увеличение производственных мощностей по производству конкурентного отечественного экологически чистого транспорта», — отметили в министерстве.

Действующая в настоящее время нулевая ставка импортной пошлины в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем была введена решением совета ЕЭК от 16 марта 2020 года на срок до конца 2021 года. Мера вводилась «с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», пояснял ранее министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Летом с предложением продлить действие нулевой ставки до конца 2023 года в ЕЭК обратилась Белоруссия, объяснив это тем, что «мера будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в республике Беларусь и государствах-членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта — организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах».

Нулевая ставка на ввоз электромобилей уже действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно, «однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов», отмечали в ЕЭК год назад при принятии решения о действующем обнулении ставки.

Обсуждение продления льготного ввоза электромобилей на территорию ЕАЭС отложено на более поздний срок  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *