Система быстрых платежей хочет предоставлять бонусы при покупках

Система быстрых платежей хочет предоставлять бонусы при покупках0 © Reuters.

Investing.com — Оператор Системы быстрых платежей Центробанка — Национальная система платежных карт (НСПК) — ведет переговоры с ритейлерами о разработке совместных программ лояльности, пишет «Коммерсант».

Речь о внедрении QR-кодов, которые позволять получать скидки при покупках в магазинах через СБП, поскольку этот способ оплаты для торговцев значительно дешевле карточных платежей. В то же время, этот способ занимает больше времени, чем привычная бесконтактная оплата картой и требует популяризации, которой и могли бы способствовать скидки и бонусы.

Однако пока их при оплате через СБП предоставляют только единичные магазины. Например Shell при оплате на заправках сети через СБП начисляет двойные баллы, а банк «Русский стандарт» сотрудничал с маркетплейсом Wildberries, который давал покупателям пятипроцентную скидку, если они оплачивали покупки через СБП.

«Предприятия, которые хотели бы предоставить своим клиентам новый современный сервис, разрабатывают программы лояльности, чтобы стимулировать его использование«,— сказал изданию руководитель департамента эквайринга ВТБ (MCX:VTBR) Алексей Киричек.

В первую очередь НСПК ведет переговоры с крупными сетями, такими как «М.Видео (MCX:MVID)» и «Детский мир (MCX:DSKY)». В первой уже стартовал пилот. Ведутся также трехсторонние обсуждения с банками, работающими с ритейлерами.

Однако участники рынка считают, что конкурентной оплату по QR-коду через СБП могло бы сделать снижение цен на постоянной основе, а часть затрат по компенсации могла бы взять на себя сама НСПК.

Но оператор СБП к такому радикальному шагу не готов и решил ограничиться «нефинансовыми способами поддержки торгово-сервисных предприятий».

О низкой популярности сегодня такого инструмента свидетельствует тот факт, что с момента запуска СБП во второй половине 2019 года по октябрь 2020 года было проведено только 390 тыс. переводов от физических лиц на счет компаний на сумму 1,67 млрд руб., пишет The Bell со ссылкой на данные ЦБ.

Текст подготовила Александра Шнитникова

Система быстрых платежей хочет предоставлять бонусы при покупках 2  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *