В 2022-2024 гг. бюджет потеряет из-за демпфера по топливу 56 млрд руб.

В 2022-2024 гг. бюджет потеряет из-за демпфера по топливу 56 млрд руб.0 В 2022-2024 гг. бюджет потеряет из-за демпфера по топливу 56 млрд руб. Минфин РФ подготовил предложения о корректировке параметров демпфера по обратному акцизу на нефть, они уже согласованы с профильными ведомствами, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Согласно тексту законопроекта, с которым ознакомился «Интерфакс», предлагается лишь увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83.

Кроме того, предлагается уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20 до 15%.

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил «Интерфаксу» источник в правительстве: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. руб. за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.

Как ранее пояснял замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, расходы на выплату нефтяным компаниям по демпферу планируется на 50% покрыть за счет увеличения НДПИ и на 50% за счет Фонда национального благосостояния (направляются средства, которые должны были пойти в фонд, но не попадут в результате изменения).

В соответствии с документами, с которыми ознакомился «Интерфакс», выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд руб. (50% от общей суммы), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. (при цене на нефть в 2022 году $62,2 за баррель, в 2023 году $58,4 за баррель, в 2024 году $ 55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году 72,7 руб., в 2024 году 73,6 руб.).

Аналогичный размер доходов планируется получить за счёт увеличения НДПИ на нефть для компенсации половины расходов бюджета на выплаты нефтяным компаниям по демпферу.

Предполагается, что законопроект вступит в силу через месяц после принятия, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Законопроект еще не внесен в правительство. Затем его нужно рассмотреть в Госдуме и т.д.

Сазанов ранее заявлял, что параметры демпфера не будут меняться задним числом, поскольку это чревато выпадающими доходами бюджета.

Таким образом, индикативная цена по бензинам в 2022 году вырастет на 5,5% (с 52,3 тыс. руб./т в 2021г), хотя и не с 1 января, по дизтопливу — на 3% (с 50,7 тыс. руб./т в 2021 году).

Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.

Весной 2021 года из-за значительного роста цен на нефтепродукты параметры демпфера были изменены: с 1 мая текущего года индикативная цена для бензина по сравнению с ранее действовавшей ставкой (56,3 тыс. руб./т.) была снижена на 4 тыс. руб. и составила 52,3 тыс. руб./т, на 2022 год она была установлена в размере 55,2 тыс. руб./т. (ранее было заложено 59 тыс.), на 2023 год — 56,9 тыс. руб./т. (ранее 62 тыс.), в 2024 году — 58,65 тыс. руб./т. (ранее 65 тыс.).

Для дизтоплива цена была установлена в размере 52,25 тыс. руб./т (ранее 53,25 тыс.), в 2023 году — 53,85 тыс. руб./т (ранее 56 тыс.), в 2024 году — 55,5 тыс. руб./т (ранее 58,7 тыс.).

Между тем, вице-премьер РФ Александр Новак в начале ноября 2021 года поручил ведомствам скорректировать параметры демпфера, чтобы избежать роста цен на АЗС. Одним из предложений было оставить в 2022 году индексацию индикативных цен на бензин и дизель на уровне 3% (а не 5%, как планировалось).

В конце декабря он заявил: «В этом году индикативная цена была снижена на 1800 руб. и планировалось, что она восстановится на эту сумму с 1 января 2022 года. Это могло повлиять на розничные цены, поэтому от этого восстановления решено отказаться. В следующем году индикативная цена в формуле демпфера будет индексирована на 3% — ниже инфляции. В итоге индикативный уровень, от которого будут выплачиваться демпферные компенсации, будет ниже. К тому же будет повышен уровень компенсации с 68% до 83% от разницы между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой на бензин (остальное нефтяные компании берут на себя). Мы считаем, что это смягчит ситуацию с давлением на рост цен в рознице», — говорил Новак.

В 2022-2024 гг. бюджет потеряет из-за демпфера по топливу 56 млрд руб.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.