В 3-м квартале онлайн-продажи Х5 достигли 4 млрд руб.

В 3-м квартале онлайн-продажи Х5 достигли 4 млрд руб.0 © Reuters. В 3-м квартале онлайн-продажи Х5 достигли 4 млрд руб. В 3-м квартале т.г. онлайн-продажи X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) — выручка онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок» (Perekrestok.ru) и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» — составили 4 млрд рублей.

В частности, выручка Perekrestok.ru увеличилась на 207,6% — до 2,836 млрд рублей с 922 млн рублей в 3-м квартале 2019 года, сообщила Х5.

Количество заказов в онлайн-гипермаркете увеличилось на 176,8% — до 846,161 тыс., средний чек повысился на 10,2% — до 3,791 тыс. рублей. Среднее количество заказов в день превысило 10 тыс., достигая 11,8 тыс. в пиковые дни, что соответствует количеству заказов в день во время карантинных ограничений во 2-м квартале, отметила Х5.

Общее количество ежедневных (DAU) и ежемесячных (MAU) активных пользователей сервиса «Перекресток впрок» в сентябре составило 175 тыс. и 3,2 млн соответственно.

Выручку сервисов экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» и ее динамику Х5 не раскрывает (доставка из «Пятерочек» была запущена в конце прошлого года в тестовом режиме и масштабирована в этом году; доставка из супермаркетов «Перекресток» была запущена весной). При этом компания отметила, что вклад экспресс-доставки в рост продаж «Пятерочки» в 3-м квартале составил 0,3 процентного пункта, «Перекрестка» — 0,4 п.п.

К концу сентября услуга экспресс-доставки была доступна из 473 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Воронеже. В 3-м квартале количество заказов составило 9,3 тыс. в день со средним чеком 1,54 тыс. рублей. В сентябре рост количества заказов в день начал ускоряться после замедления с середины июня. В результате количество заказов достигло 14 тыс., что превышает показатели в пиковые дни во время карантинных ограничений во II квартале.

Доля онлайн-продаж Х5 в Москве и Московской области в 3-м квартале составила 1,9%, в сентябре — 2,2%.

Х5 также сообщила, что ее новые бизнесы («Перекресток впрок» и сервис доставки заказов из партнерских магазинов 5Post) в 3-м квартале продемонстрировали рост выручки на уровне 224% (их выручка составила 3 млрд рублей).

Розничная выручка Х5 в 3-м квартале выросла на 15,4% — до 485,552 млрд рублей. На конец сентября под управлением Х5 было 17,352 тыс. магазинов, в том числе 16,385 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 910 супермаркетов «Перекресток».

Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, в конце прошлого года в столице был запущен пилот экспресс-доставки из магазинов «у дома» «Пятерочка», который был развернут с опережением графика в период пандемии. В апреле этого года заработал сервис быстрой доставки из супермаркетов «Перекресток».

По итогам 2020 года Х5 планирует увеличить долю на российском рынке продуктовой онлайн-розницы до 15% с 10,2% в 2019 году, к 2023 году — до 20%.

По итогам 2019 года российский рынок e-grocery составил 43 млрд рублей. Оборот онлайн-каналов Х5 (онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок» и экспресс-доставку) составил около 4 млрд рублей.

Согласно прогнозу, который ритейлер приводил в своей презентации, по итогам 2020 года рынок онлайн-продаж продуктов питания в России вырастет до 146 млрд рублей. В 2023 году размер рынка достигнет 601 млрд рублей, в 2024 году — 821 млрд рублей.

По оценке InfoLine, X5 стала крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery по итогам первого полугодия 2020 года, опередив интернет-гипермаркет «Утконос».

В 3-м квартале онлайн-продажи Х5 достигли 4 млрд руб.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *